Паром Балтийск – Засниц не повторит судьбу Лазаря. Воскрешать его нет необходимости

Рубрика: Дороги
Чиновник из АСМАПа заявил, что экономических предпосылок для возобновления работы паромной линии нет.

Экономических предпосылок для возобновления работы паромной линии из порта Балтийск в Калининградской области в немецкий Засниц нет. Так считает ведущий специалист департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Антипов.

– Паромная линия прекратила свою работу в начале марта в связи с низкой загрузкой. Экономических предпосылок для ее возобновления нет, – сказал Антипов ТАСС.

По словам представителя АСМАП, паромная линия не смогла конкурировать с паромами, которые ежедневно отправляются из литовской Клайпеды.

– Регулярность движения паромов на этой линии значительно выше, чем на линии Балтийск – Засниц. К тому же паромы, которые отправляются ежедневно из Клайпеды, вместительнее тех, которые уходили из Калининградской области в Германию, – добавил Антипов.

Решение о начале работы парома принималось из-за проблем с транзитом грузового транспорта между Россией и Польшей, возникших в начале февраля. Из-за невозможности проезда по польской территории транспортникам области приходилось использовать объездные пути. Перевалочной базой для грузов из Польши и ЕС в область и обратно стала Литва. Длина сухопутных маршрутов, по оценкам экспертов, увеличилась минимум на 500 км, а стоимость перевозки грузов выросла на 30–50%, а то и 100%.

В Калининграде специалисты считают, что паром должен работать. «Необходимость в нем есть», – сказал ТАСС представитель Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк. Он отметил, что для нормальной работы линии необходимо упростить процедуры погрузки на паром транспорта, в том числе, следующего в область транзитом из России через Белоруссию и Литву. «Мы сейчас делаем анализ слабых сторон (в работе паромной линии)», – отметил собеседник. Предложения от транспортников области планируется направить в федеральный центр, добавил Степанюк. LR

 

 

 

Logirus