Минтранс и Росавтодор положили глаз на участок региональной дороги. Уж больно он хорош

Рубрика: Дороги
Регуляторы хотят сделать частью федеральной трассы участок от Кызыла до границы с Монголией – на нем большое движение

Федеральная трасса Р-257 «Енисей» может получить новое направление уже в начале 2017 года. Для этого рассматривается возможность передачи в федеральную собственность участка региональной дороги Кызыл – Чадан – Хандагайты – граница с Монголией. Взамен в компетенцию региона перейдет альтернативный маршрут Кызыл – Эрзин – граница с Монголией. Данный вопрос обсуждался на рабочем совещании министра транспорта РФ Максима Соколова с руководителем Росавтодора Романом Старовойтом и главой Республики Тыва Шолбаном Кара-оолом, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Изменить направление следования трассы «Енисей» планируется уже в начале 2017 года в рамках планового развития международного транспортного коридора «Север – Юг». Новый маршрут пройдет по территориям, где проживает 60% населения республики, что придаст дополнительный импульс социально-экономическому развитию субъекта, считают в дорожном агентстве. Так, сегодня таможенный пост ДАПП «Хандагайты» пересекает больше 2 000 автомашин, тогда как прежний пункт пропуска «Цагаан-Толгой» – чуть более 800 транспортных средств в сутки.

нынешний участок трассы Р-257 «Енисей» 
планируемый участок трассы Р-257 «Енисей» 

 

По данным Росавтодора, в результате запланированных преобразований удастся увеличить интенсивность автомобильных потоков на границе России и Монголии. «Благодаря этому будет ускорено создание многостороннего перехода на российско-монгольской границе и сформированы предпосылки для открытия через Тыву транспортного коридора между Европой и Азией», – отмечается в сообщении.

На сегодняшний день общая протяженность федеральной трассы М54 «Енисей» составляет 633 км. Дорога проходит через города Абакан, Кызыл до границы с Монголией. Таможенные посты в двухсторонних пунктах пропуска «Цагаан-Толгой» и «Хандагайты» принимают к оформлению книжки МДП.

Заметим, в сообщении Росавтодора не уточняется причина передачи регионального участка трассы в федеральную собственность, хотя в прошлом году такие факты участились. Например, так поступили в Вологодской и еще нескольких областях. Главной целью передачи автодорог в федеральную собственность стали вопросы обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, пассажирских и грузовых перевозок, поскольку у регионов не всегда есть средства на поддержание дорог в идеальном состоянии, особенно в условиях увеличения интенсивности движения автомобильного транспорта по этим трассам. LR

 

 

 

Логирус