Российские перевозчики начали выполнять рейсы в Китай через Казахстан. И через тернии

Чтобы проникнуть на территорию Поднебесной, приходится использовать различные методы, не всегда правовые

В город Урумчи (Северо-Западный Китай) прибыла первая колонна российских грузовиков, которые по упрощенной схеме транзита через Казахстан доставили грузы в Китай, сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Синьхуа.

– В Синьцзян-Уйгурском автономном районе нет пограничного перехода между Китаем и Россией. Поэтому доставка товаров из России осуществляется по территории Казахстана, – заявил заместитель главы управления транспорта СУАР Чэнь Сяобин. – Открытие международного транспортного сообщения из СУАР до Новосибирска через Казахстан имеет важное значение для продвижения торгово-экономического сотрудничества.

Благодаря новой схеме транзита время на доставку грузов сократилось с семи дней до двух. «Ранее все товары, транспортируемые из СУАР в Россию, должны были выгружаться в Казахстане для таможенного досмотра. Теперь грузовым автомобилям необходимо лишь пройти регистрацию при транзите через границу Казахстана, – сказал Чэнь Сяобин. Напомним, разрешения на перевозки в Китай через Казахстан российские транспортные компании начали получать после 11 марта. Поэтому ожидалось, что первые рейсы начнут выполняться со второй половины марта. Однако президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев рассказал «Логирусу», что новосибирские транспортные компании получили разрешения, но первая машина из Новосибирска в Китай через Казахстан, по словам собеседника, отправится лишь в понедельник.

Соглашением предусматривается возможность выполнения перевозок грузов российским транспортом по установленным маршрутам с пересечением на российско-казахстанской границе населенных пунктов: Веселоярск (РФ, Алтайский край) и Ауыл (РК), далее транзитом по территории Казахстана и въездом в Китай через два пункта пропуска на казахстанско-китайской границе: Бахты (РК) – Бакту (КНР) и Майкапчагай (РК) – Зимунай (КНР) и в обратном направлении.

По словам руководителя группы мониторинга Департамента организации перевозок АСМАП Анатолия Пинсона, на данный момент в ассоциации есть информация только об одном рейсе, который еще не завершился.

– Первая машина, которая пошла в Китай транзитом через Казахстан, неожиданно столкнулась с проблемами: еще на российской территории сломался тягач, – рассказал собеседник «Логируса». – Пришлось отправлять другой тягач на замену. Не успели они внести изменения в экспортную декларацию, как у казахстанской стороны появились новые необоснованные требования по допуску к проезду на китайскую территорию. Решения пришлось искать неправовыми методами…

По словам представителя АСМАП, позавчера машину уже пропустили на китайскую территорию. «Но китайская сторона предъявила требования по ряду документов, которые не предусмотрены двухсторонним межправительственным соглашением. Поэтому пока не знаю, выпустили ли машину до склада разгрузки», – пояснил Анатолий Пинсон.

Собеседник «Логируса» полагает, что это даже хорошо, что «мы узнаем новые нюансы», поскольку станет известно, что нужно подсказать перевозчикам, которые начнут выполнять последующие перевозки, во избежание подобных проблем.

– Мы все заявленные перевозчиками разрешения раздали. Многие компании основательно готовятся к перевозкам по новому для них направлению, возможно, даже уже уехали, но у нас пока нет сведений об этом. Надеемся, что все используют свои разрешения, но уверен, что в первых рядах будут сибирские перевозчики, – подытожил Анатолий Пинсон. LR

 

 

 

Logirus