При выключенном бортовом устройстве маршрут большегруза Платон достроит автоматически

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, касающееся изменений правил взимания платы

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, касающееся изменений правил взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой от 12 тонн. Документ опубликован на официальном сайте Кабмина в четверг, 29 июня. Теперь маршрут большегруза при выключенном бортовом устройстве будет достраиваться автоматически.

В пояснении к документу говорится, что плата в системе «Платон» сейчас взимается на основании либо маршрутной карты, либо данных бортового устройства (стороннего бортового устройства). При этом более 85% зарегистрированных 12-тонников пользуются бортовыми устройствами. Установкой, включением и контролем работоспособности устройства должен заниматься собственник или владелец грузовика. Анализ работы системы «Платон» показал, что некоторые водители фур выключают бортовые устройства во время движения по федеральным трассам, а включают их только при подъезде к рамкам стационарного контроля.

В связи с этим для повышения эффективности взимания платы и устранения злоупотреблений со стороны владельцев 12-тонников внесены изменения в правила взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков.

Изменения регламентируют техническую возможность системы «Платон» по восстановлению маршрута движения грузовика, оборудованного бортовым устройством, при частичном отсутствии данных о маршруте движения и при наличии информации о координатах других точек маршрута, определенных на основании сведений, полученных от бортового устройства или других объектов «Платона». При этом автоматически маршрут будет достраиваться только в том случае, если протяженность «пропавшего» отрезка не превышает 30 км, временной интервал, о котором нет данных у системы, не превышает 1 час, а расчетная скорость движения по отрезку маршрута, определенная системой, не превышает 150 км/ч.

Условия по протяженности, времени, скорости и наличия других точек маршрута должны присутствовать одновременно для автоматического достраивания маршрута. Это обеспечит возможность расчета платы на основании протяженности завершенного восстановлением фактически пройденного маршрута грузовика.

Данное решение нацелено на повышение платежной дисциплины собственников/владельцев грузовиков и увеличение поступлений в федеральный бюджет. Поправки были подготовлены Минтрансом РФ. 

Напомним, система «Платон» работает в России с середины ноября 2015 года, сейчас тариф составляет 1,9 рубля за 1 км пути. Для контроля внесения платы за проезд по федеральным трассам на автодорогах работают стационарные рамки, а также курсируют автомобили с соответствующим оборудованием. Ранее также сообщалось, что планируется увеличить размер штрафа для нарушителей правил пользования системой.

 

 

 

ДорИнфо