Минэкономразвития РФ предлагает пересмотреть подход к весенним ограничениям на трассах

Опубликовано заключение Минэкономразвития РФ по итогам оценки регулирующего воздействия проекта приказа Росавтодора

Опубликовано заключение Минэкономразвития РФ по итогам оценки регулирующего воздействия проекта приказа Росавтодора «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2017 году». Документ опубликован на официальном портале проектов нормативно-правовых актов.

Минэкономразвития РФ рассмотрело проект приказа о введении весенних ограничений на федеральных трассах России в 2017 году. Ведомство пришло к выводу, что проект содержит положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы России.

При проведении оценки Минэкономразвития провело публичные консультации с предпринимателями, получило отзывы от Союза Стекольных Предприятий, Корпорации «ТехноНИКОЛЬ», Центра мониторинга развития промышленности. Кроме того, в ведомство обратились представители Торгово-промышленной палаты Татарстана с резолюцией, в которой предлагается ввести мораторий на весенние ограничения движения грузовиков по федеральным, региональным и межмуниципальным дорогам на два года и организовать экспертный анализ целесообразности таких ограничений.

«На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования», - говорится в опубликованном заключении.

В документе сообщается, что в рамках подготовки данного заключения специалисты отмечают несколько замечаний в отношении проекта акта и рисков реализации на практике предлагаемого регулирования.

Так, Минэкономразвития обращает внимание на то, что в сопроводительных к проекту приказа документах представлена оценка последствий невведения ограничений - увеличение необходимой на ремонт трасс суммы на 389 млрд рублей. Ограничения движения в весенний период в 2016 году были введены на 12 федеральных дорогах из запланированных 72, но разработчик проекта не представил фактических данных о дополнительном объеме финансирования ремонта тех участков дорог, где планировалось ограничить движение.

«Кроме того, для корректной оценки возможного увеличения стоимости ремонтных работ необходимо учитывать объем затрат, вызываемых повреждением дорожного полотна в весенний период перевозчиками, на которых в связи с большим перечнем исключений не распространяется обсуждаемое регулирование», - отмечается в заключении.

Также в заключении говорится, что Минэкономразвития направило ранее замечания о необходимости пересмотра подхода к введению ограничений весной и летом с учетом «вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих движение тяжеловесных транспортных средств и направленных на полную компенсацию ущерба, наносимого автомобильным дорогам такими транспортными средствами».

Помимо этого, ведомство считает необходимым вернуться к вопросам регулирования введения ограничений в части создания информационной системы, содержащей в открытом доступе данных о результатах оценки состояния дорог, синхронизации сроков действия ограничений на региональных дорогах и федеральных трассах, возможности интеграции действующих картографических сервисов на базе ГЛОНАСС/GPS и сведений по состоянию дорог, информации о временных ограничениях.

«Таким образом, в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации», - говорится в заключении Минэкономразвития РФ.

Напомним, публичное обсуждение проекта приказа о введении весенних ограничений на федеральных трассах в 2017 году началось в январе. Ранее перевозчики сообщали, что с запуском системы «Платон» ожидали отмены ограничений в весенний период на федеральных дорогах.

 

 

 

ДорИнфо