`Мегафон` компенсирует абонентам потери от сбоя бесплатным трафиком и связью.

Рубрика: В стране
Компания предлагает абонентам на выбор 50 минут голосовой связи и 1 ГБ трафика, 2 ГБ трафика или бесплатный просмотр одного из новых фильмов.

МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. "Мегафон" определился с вариантами компенсации абонентам, пострадавшим от крупнейшего за всю историю компании сбоя в сети 19 мая.

Как сообщил в соцсети "ВКонтакте" гендиректор компании Сергей Солдатенков, компания предлагает абонентам на выбор 50 минут голосовой связи + 1 ГБ трафика, 2 ГБ трафика или бесплатный просмотр одного из новых фильмов на "МегаФон.ТВ". "О деталях мы оповестим вас по СМС в течение недели", - сказал Солдатенков.

Он отметил, что начиная с субботы "Мегафон" уже предлагает компенсацию тем, кто обратился в контактный центр. С сегодняшнего дня ее можно получить без обращения.

По данным Мегафона, средний пользователь использует в месяц 4 Гб интернета, 300-350 минут в день. Компания также приводит данные независимых аналитиков, согласно которым средний россиянин тратит на связь порядка 300 руб. в месяц, что, как отмечается в сообщении "Мегафона", аналогично стоимости фильма в HD качестве.

 

Крупнейший сбой

Компания назвала произошедший сбой крупнейшим за свою историю. У абонентов на несколько часов пропала возможность звонить и отправлять СМС-сообщения. Проблема затронула абонентов Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы и других городов Центральной России и Поволжья. В некоторых регионах были сложности и с мобильным интернетом. Причиной аварии стал сбой программного обеспечения на одном из ключевых системных элементов сети.

Как сообщил ТАСС глава Telecom Daily Денис Кусков, такой вид компенсации не приведет к какой-то сверх нагрузке на компанию. "Трудно подсчитать потери абонента, так как у большинства пакетные тарифные планы. Учитывая масштаб аварии и объем абонентов, на которых она распространилась, то дополнительные вложения оператора могут составить несколько сотен миллионов рублей", - считает он.

По мнению главы ТМТ Консалтинг Константина Анкилова, такой вид компенсации несет минимальные потери для компании в виде части упущенной выгоды. "Это наиболее интересный вариант для компании", - отметил он.